Полное юридическое наименование: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Уланэргинская средняя общеобразовательная школа"
О школе
Сокращенное юридическое наименование: МКОУ "Уланэргинская СОШ"
Филиалов и представительств МКОУ "Уланэргинская СОШ" не имеется.
Мест осуществления образовательной деятельности, не указанных в приложении к лицензии, реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности не имеется
История школы
Осенью 1877 года в селе воздвигли храм Святого Николая Чудотворца и открыли церковно-приходскую школу. Школа находилась на квартире. Учащихся было 12 человек, из них русских - 7, калмыков - 5.
1881 год - школа переведена в отдельную хату-землянку. Учащихся стало 24, из них русских -17, калмыков — 7.
1884 год - под школу построили саманный дом. Обучалось 25 человек, русских - 17, калмыков — 8.
1888 год - для школы построен деревянный дом. Количество учащихся увеличилось до 28, из них калмыков - 9, русских - 19.
1894 год - школа преобразована в 2-х классную миссионерскую школу.
1894-1898 годы - школой заведует миссионер священник Леонид Лопатин. Управление калмыцким народом ассигнует на содержание 10 воспитанников из крещеных калмыков 400 рублей в год. Школа брала на себя расходы по обеспечению одеждой и обувью воспитанников, что видно из отчета Л Лопатина за 1895/96 учебный год. Также школа брала на себя расходы по оплате жилья воспитанников. Интерната при школе не было, учащиеся жили на квартирах.
1906 год - школа в Улан-Эрге была преобразована в обыкновенную церковно-приходскую школу, где обучались дети русской национальности и крещеных калмыков.
1911-1912 годы - заведующий церковно-приходской школой миссионер Иринарх Маслов. В школе совместно с русскими обучались 6 мальчиков - калмыков. Многие калмыки желали обучать своих детей, но из-за тесноты помещения и отсутствия общежития при школе им приходилось отказывать.
1912 год - закончено строительство нового школьного здания, при котором имелось место для пансионата. Однако в школе не хватало учителей, особенно учителей – калмыков. Школа состояла из 3-х групп учащихся с одним учителем, который занимался со всеми классами одновременно. Школа содержалась на средства губернского бюджета.
1919 год - в связи с гражданской войной учебная работа в школе прекратилась. 1921 год 5 ноября -в поселке Чилгир состоялось собрание учителей улуса, где обсуждались вопросы об открытии школ в Чилгире, Яшкуле, Улан-Эрге, Хошеуте.
1921 год, ноябрь-декабрь – на Улан-Эргинскую школу совершила налет банда Скороходова с Северного Кавказа. Вследствие этого занятия в школе прекратились.
1922 год – организована приходская школа, которая работала в исключительно тяжелых материальных условиях.
1928-1932 годы – в области просвещения поставлены задачи всеобщего обучения, ликвидация безграмотности, массовое профтехническое образование.
1930 год – построено здание семилетней школы на 20 мест.
1930-1937 годы –директор школы Насунов Э.А.. Обучалось 314 учащихся.
1942 год – в период Великой Отечественной войны здание школы сгорело.
До 1965 года школа была неполной. Располагалась в приспособленных помещениях.
1973 год 10 ноября – открытие нового здания школы. На данный момент в школе учатся 82 обучающихся.
Образование и формы обучения
В МКОУ "Уланэргинская СОШ" реализуются Федеральные государственные образовательные стандарты:
1) начального общего образования (https://base.garant.ru/197127/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/)
2) основного общего образования (https://base.garant.ru/55170507/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/)
3) среднего общего образования (https://base.garant.ru/70188902/8ef641d3b80ff01d34be16ce9bafc6e0/)
С полным текстом федеральных государственных стандартов можно ознакомиться по вышеуказанным ссылкам.
Форма обучения - очная.
Очная форма подразумевает, что ребенок находится в контингенте образовательного учреждения, которое он посещает 5 дней в неделю в рамках установленного расписания, выполняет различные виды работ, проходит аттестацию.
Программа развития
Программа развития МКОУ "Уланэргинская СОШ" является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы в период с 2019 года до 2024 года в логике потенциала саморазвития образовательного учреждения.
Программа подготовлена рабочей группой школы.
В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованные главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса.
Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования.
Ключевые приоритеты развития школы до 2024 года:
• Создание системы сетевого взаимодействия, которая будет оказывать учащимся помощь в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз.
• Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.
• Совершенствование модели управления качеством образования.
• Совершенствование системы работы по развитию талантов учащихся через создание Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
• Расширение партнёрских связей со сторонними организациями в интересах развития школы.
• Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики.